Алана Шульц (lana_sv12) wrote,
Алана Шульц
lana_sv12

Category:

Стереотипная карта мира раскрывает секреты

Стереотипы - устоявшиеся образы, что-то вроде шаблонов, которые помогают быстрее индетифицировать окружающую реальность. Вся проблема в том, что стереотипы индетифицируют не совсем реальность, а мир обвешанный ярлыками и обозначениями для ускорения нашего восприятия и побуждения к определенным действиям. Посмотрите вокруг, у всего есть своя классификация, типизация, разделение, наименование и обозначение. Естественно, потому что так проще для изучения и дальнейшей работы с предметами, процессами, явлениями людьми, обществом и миром в целом. К тому же это значительно экономит усилия манипуляторов, зачем искать подход к единицам, если можно сразу к массам?
Стереотипы поступают в наши головы с самого детства, с детства родители нас закладывают, как поступать хорошо, а как плохо, как можно и как нельзя, затем школа вносит свои корректировки, разделяя детей на "глупых" и "умных", "способных" и "неспособных", предписывая будущее развитие нашей жизни, искореняя у учеников задавать внутренние и внешние вопросы. Вместо того, что бы учить мыслить объемно и масштабно, учителя заключают детей в узкие рамки, якобы наставляя на путь истинный. На следующем этапе вмешивается государство, наделяя правами и обязанностями гражданина и открывает нам двери во взрослый мир, ну а дальше каждый на своем пути встречает своих личных наставников, в лице боса, директора, колеги, компаньона и т.д.

Стереотипная картина мира как бы рассказывает о положении вещей в пространстве, значительно уменьшая нагрузку на наше мышление, ты можешь не тратить время на поиск ответов на многие вопросы, воспринимая устоявшееся, как данность, не задавая лишних вопросов ты так же экономишь силы и время тем, кто создает стереотипы. Множество из них действительно может упрощать жизнь и предостерегать нас, например, таких как "вода мокрая", "небо синее", "трава зелена", "летом тепло", "зимой идет снег". Но есть множество таких, которые мешают жить и рождают предвзятое отношение - "блондинки тупые", "темная кожа", "узкие глаза", "мужчины не плачут", "женщинам уступают", "60-90-60 = красота", "Цена=качество", "Бренд это дорого", "Не бренд это вообще не вещь" и т.д. Только задуматься, сколько ярлыков в нашей голове. Если провести ассоциации у группы людей, большинство из них будут идентичны, на этом, кстати, строится психоанализ, который в дальнейшем используют в маркетинге.

Если процесс сбора информации является мониторингом, то процесс разработки стереотипов называется позиционированием, то есть закрепление информации в голове потребителя на естественном уровне восприятия, вызывая определенные эмоции и отношение к объекту. Сложно сказать, какие эмоции мы генерируем сами, а какие нам навязываются обществом, помимо этого в условиях конкуренции одни стереотипы разрушают, а на их месте создают новые, меняя руки правления. Традиции, обычаи, верования так ли они идут с начала начал - или возможно это чьи-то инструменты влияния? Наша история так же не имеет достоверности из-за смены власти и постоянного перепозиционирования тех или иных объектов, в связи с этим вполне вероятна цикличность процессов и явлений, и наверно это еще один факт, который надо принять, как данность.

Воспринимая такие данности, в первую очередь, всегда важно фильтровать свою степень приверженности к ним, потому что слепо следуя "веяниям современности", можно навсегда остаться чьим-то рабом.  Доводилось ли Вам разрушать стереотипы? признаете ли Вы их пользу или напротив, вред?
Tags: -ОБЩЕСТВО-, -ПСИХОЛОГИЯ-, -СТЕРЕПОТИПЫ-
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments